Кейс : Павел Баганаев

Цех по перетяжке мебели

Стартовая локация - городок Новая Ляля.

Родом я из небольшого городка на Урале с забавным названием Новая Ляля. В детстве был очень замкнутым и единственном средством активного общения с окружающими были секция по баскетболу в школе и занятия в школе искусств. Выступления на публике всегда доставляли массу эмоций, а так как учился я на хореографическом отделении (танцевали всё – начиная от балета, заканчивая русскими народными танцами) и не требовали словесного общения. Жили крайне скромно и маминой З/П еле хватало на еду. В 2002 году после развода родителей было решено переезжать с Урала назад ко всей родне в Саратов. Этот город показался мне очень унылым и зацикленным на деньгах. Да и сейчас я придерживаюсь того же мнения.

Денег я тебе не дам, так как их попросту нет, но помогу заработать!

Переломный момент в жизни произошёл после разговора с мамой и просьбе дать денежку, уже даже не помню на что (в любом случае какую-то безделушку). В ответ я услышал – «Денег я тебе не дам, так как их попросту нет, но помогу заработать!» Я согласился-) Так всё и началось…

Первым местом действительно серьёзной работы стал рынок на 3ей дачной. Было это на 3 месячный период летних каникул. Суть работы была в продаже мелочёвки ВСЁ ПО 10 рублей. Закупался дешёвый хлам на оптовиках по 2-3 рубля за штуку, ставился обычный стол из фанеры посреди проходной улицы и продавец, который всё это продавал. Одним из таких продавцов и был я-) Абсолютно никого навыка общения с чужими людьми я не имел. По началу не получалось НИЧЕГО!!! По прошествии 2 недель я понял что-либо нужно что-то менять в свой голове и начинать с людьми общаться, либо денег я не увижу. И забив уже на всё происходящее я увидел, что, заучив дежурную фразу у одного из продавцов на соседней точке, люди начали на меня реагировать и покупать! ЭТО БЫЛО ФЕЕРИЧНО! Дальше всё разворачивалось стремительно – я быстро начал улучшать свою дикцию и придумывать своё личное описание товара (почему он хороший и зачем его покупать). Проводил кучу А/Б тестов (в то время в голове такого понятия естественно не было). В итоге к концу лета я приносил домой матери месячную зарплату в 2 раза большую чем она зарабатывала на заводе.

Эта история повторялась каждые праздники и выходные – я вставал на точку и продавал.

Усвоил для себя главный урок в то время – я не продаю ненужный товар или услугу человеку и не продаю бракованные или испорченные вещи.

Мне просто было стыдно такое продавать. Это и называется – впаривать.

Дальше было окончание школы, армия, куча работ продавцом в большом количестве организаций. Был и менеджером активных продаж, колл-центра, интернет магазина, крупный опт, мелкий опт и ещё много чего.
Но главными навыками для себя считаю именно те вещи, которые были заложены в 13-летнем возрасте на том самом рынке - умение находить с клиентом общий язык, работа с очередью, создание речевых модулей, постоянная их доработка в процессе работы, аналитическое мышление.

Случайно познакомился с человеком, который занимался перетяжкой мебели.

Раньше даже не слышал никогда о такой услуге. Немного помог с нагоном клиентов и завертелось-) Проработали вместе 8 месяцев после чего разбежались, и я открыл свой цех по перетяжке мебели.

На курс Лайк-бизнес 2.0 я попал, посмотрев интервью с Аязом у Руслана Татунашвили.

Далее появилась информация что будет проходить конференция с Аязом в нашем городе. Я, естественно, записался. Поглядев ролики, как проходили конференции в других городах принял молниеносное решение о том, что нужно помочь организаторам с мебелью-) Так были изготовлены 2 кресла специально для данного мероприятия.
«Ну и как же сам курс?» - спросите вы.

  • 1) Ранее я уже проходил тренинг в одной известной всем организации по старту бизнеса. Так что опыт выбора ниши, создания точек касания с клиентами, нагона трафика, обработки его и аналитики уже был. Так же был опыт общения со спикерами по всем этим направлениям. На курсе лайка меня особенно поразили 2 спикера – Алексей Верютин и Илья Балахнин. Алексей рассказывал про создание вне конкурентного предложения, а Илья про продукт, как его создавать, какие есть фундаментальные принципы. И это был полный взрыв мозга! Этих вещей я раньше нигде и ни от кого не слышал! Эта информация, которую вы просто обязаны понять и усвоить, чтоб в дальнейшем заниматься любым бизнесом и в любой сфере. Знание этих базовых принципов дадут вам большую фору перед конкурентами, так как скорее всего все остальные делают бизнес «как получится».
  • 2) Основа потока клиентов в Лайк Холдинге – это трафик который должен вас узнавать! Лэндинги и контекстная реклама – не имеют первостепенной роли, так как кучу клиентов можно получать оттуда, где ваших конкурентов нет вовсе! Нужно лишь изучить своего клиента максимально подробно и сделать то, что написано в следующем пункте.
  • 3) Глубочайшее изучение конкурентов – ещё одна из основ лайка! Больше нигде в России вы не получите такого опыта как у Аяза! Подробное описание с действиями и пунктами на что надо смотреть и что фиксировать – дадут вам возможность всегда быть на 3 хода впереди ваших конкурентов! Сам я понял ещё до программы Лайк бизнес 2.0, что нужно расширяться. Мысль эта была интуитивной и что конкретно делать было неясно. С первого же дня занятий пришло чёткое понимание, что требуется делать и начал внедрять весь инструментарий, даваемый на курсе!

Результат за прошедшие 2 месяца:

До курса - количество заказов в месяц 16-20.

Выручка - 230-250 тысяч в месяц

Чистая прибыль - 75-80 тыс в месяц

Кол-во сотрудников 5 человек (помощник, швея, 2 обивщика, менеджер по продажам)

После лайка

Кол-во заказов в месяц - 35-40

Выручка - 500-550 тыс в месяц

Чистая прибыль - 150-170 тыс в месяц

Кол-во сотрудников - 10 человек (2 швеи, 3 обивщика, менеджер по продажам, менеджер на телефоне, бухгалтер, старший специалист по доставкам, разборщик).

В ближайший месяц открываем первый филиал в соседнем городе. Сейчас активно осваиваю Битрикс 24 и автоматизируем все процессы!

Цель на следующий год открыть филиалы ещё в 10 городах России!

В конце отзыва хочется дать 3 главных инсайта, полученных во время прохождения курса.

  • 1) Если хочешь масштабироваться, то не надо работать больше! Надо работать по-другому! А как работать по другому?
    Нужно отказаться от своих прежних убеждений, ведь именно из-за них ты и не растёшь дальше!
  • 2) Тебе нужна команда! Ты обязан нанимать людей! По началу каких попало, того кто хоть как-то понимает, что придётся делать. Увольнять. Нанимать новых, но уже имея опыт работы с предыдущими. Теперь ты уже будешь брать тех, кто действительно тебе нужен и подходит. Это неизменный круговорот. Если не нанять первых, то ничего не сдвинется с места! Этот инсайт – главная вещь которая дала реальный толчок и сдвинула с места уже как полгода, стоящий на месте бизнес
  • 3)

    Рисковать! Вкладывать больше денег в бизнес, рекламу, персонал.

    Главное – помнить, что вложенные ресурсы вернуться не сразу, а лишь через определённый период времени. А ещё всегда браться за те вещи, которые другим кажутся невыполнимыми! С каждой стороны ты будешь слышать: «Это невозможно!», «У тебя нет опыта!» «В этом рынке супер высокая конкуренция, ты просто не выдержишь!» «Ты слишком молод – позже всё пройдёт, и ты по-другому будешь смотреть на такие вещи» Если цель действительно масштабная и зажигает тебя, то всё получится! Не будет никакой лени, хандры и прочих вещей- индикаторов того, что тебе эта цель не интересна!
Вернуться к кейсам