Кейс : Екатерина Ващелева

Основатель и идейный вдохновитель бренда YOURS

Я Ващелева Катя, основатель, идейный вдохновитель и главный амбассадор бренда YOURS. Бренда, каждый продукт которого уникален, изготовлен вручную и с особым трепетом к пожеланиям клиентов.

Yours Brand – мастерская удивительных вещей, которая собрала под одной крышей галстук-бабочки ручной работы, рубашки по индивидуальным меркам и предметы интерьера из дерева на заказ.

Бабочки в животе

Идея создавать бабочки пришла ко мне случайно в конце 2013 года, когда я увидела этот продукт, созданный руками моих знакомых под брендом «Буква Ж». Катя и Макс шили аксессуары, которые на тот момент производили безоговорочный wow-эффект: бабочки можно было найти только в магазинах, существовало только несколько молодых
брендов-конкурентов с подобной нишей. Поработав в команде с ребятами несколько месяцев, в январе 2014 года мы обоюдно решили, что мне пора создавать свою команду и развивать собственный бренд. Я была влюблена в свое новое дело, в животе начали порхать бабочки, а в голове зрел бизнес план.

Так, в моей команде появилась главная помощница - моя мама, которая сшила нашу первую бабочку из ткани, взятой из бабушкиного сундука.

Со временем мы улучшили качество бабочек до такой степени, что теперь 90% клиентов возвращаются 2-й, 3-й и более раз. Я уделяю и буду уделять большое внимание улучшениям, пока народная молва без всякой рекламы будет привлекать новых клиентов. Мне есть куда развиваться, ведь мы занимаемся не только бабочками.

Я решила вылечить головную боль клиентов о поиске идеального сидящей по фигуре, качественной и приемлемой по цене сорочке. Эту идею мы реализовали с моим другом Сережей Павловым, активно развиваем ее и ставим на «надежные рельсы». Благодаря подробной обратной связи от клиентов, которая запрашивается после каждого выполненного заказа, мы видим моменты, которые нужно дорабатывать, активно делясь своими улучшениями с нашей лояльной аудиторией.

С самого детства я любила делать своими руками «всякие штучки». Испытывая особый трепет к древесине и предметам интерьера, параллельно с рубашками и галстук-бабочками я решила реализовать пару творческих задумок, связанных с деревом. А началось все с утки.

Я решила реализовать пару творческих задумок, связанных с деревом. А началось все с невинной утки.

Это были деревянные уточки. Каждую такую крошку я дарила моим покупателям в преддверии Нового Года как символ домашнего уюта. Просто так, чтобы порадовать. И людям нравилось! Настолько сильно, что они начали спрашивать, могу ли я сделать из дерева в подарок имена друзей, рамочку для фото из массива сосны для любимой семьи к новому году и море всего другого. Так появился еще одно мое детище – YOURS WOODENCRAFT- изделия из дерева, которые украшают дома уже нескольких десятков людей.

За буйки не заплывать

Основная сложность в бизнесе была и по сей день остается волна идей и творческих мыслей, которая накрывает меня с головой и уносит далеко от структуры, планирования, дедлайнов. Благодаря LIKE я начала периодически натыкаться на буйки, чтобы не уплывать далеко в море, но и не возвращаться на сушу. Еще одна задача – побороть свою лень, найти ответ на вопрос «зачем», сдержать себя в этом бурлящем потоке идей и вычленить самое приоритетно важное и нужное для того, чтобы быть
НА ВОЛНЕ, а утопать в ней.

С программой LikeBZ я познакомилась после Московской конференции с Аязом 19 марта. На нее меня привел друг, который давно следит за успехами Аяза и читает его блог. Признаюсь, я совершенно не планировала идти на конференцию и записываться на курс. Но ушла я уже с чеком на предварительную оплату. О чем конечно не жалею.

Нужен был заряд мотивации. Было сильное желание окружить себя людьми, которые чего-то уже достигли. Это странно, но я хотела почувствовать себя неудачницей.

Да, мазохизм – дело тонкое. Но мое желание сработало. Спикеры LikeBZ не только зарядили на год вперед, но и дали четкие инструменты, что делать и над чем работать дальше.

Для меня было важно переосмыслить с нуля все, что уже было создано: улучшить, заново выстроить или внедрить процессы создания продукта и предоставления сопутствующих услуг, коммуникации с клиентами, учета всего происходящего внутри шабаша: от закупки тканей до количества приходящих клиентов.

5 уроков Like Бизнеса

Во-первых, я нашла помощницу. Аня - моя палочка-выручалочка в решении важных и срочных задач. Так как я привыкла все делать сама с пониманием «никто лучше не сделает», мозг порой вскипал от количества задач и просроченных дедлайнов. Я физически не могла контролировать происходящее. Сейчас же все иначе. Аня берет на себя часть заданий и очень успешно их выполняет. И ей опыт в копилку, и мне пара очень нужных часов для важных дел стратегического масштаба.

Во-вторых, на финальной стадии находится сайт www.yours-brand.ru, из которого мы с нашим дизайнером делаем конфетку.

В-третьих, произошел ряд изменений с группой в контакте, в которой по совету Галии Бердниковой появилась более структурированная информация в описании товаров, новая аватарка, четко дающая понять, чем занимается компания. Сейчас дорабатываем меню.

В-четвертых, наконец-то начала вести учет клиентов и созданной продукции. Посчитав примерное количество пошитых бабочек за год, я не поверила глазам!

Более 400 шт. И все были сшиты мной и мамой вручную. Это был момент ступора. Сами от себя не ожидали.

В–пятых, известность бренда начала выходить за просторы родного
РЭУ им. Г.В.Плеханова. Появляются новые клиенты различных возрастов, профессий и увлечений, которые повторно возвращаются, как когда-то любимые студенты Плехановки.

Также я внедрила во время обучения: Excel-таблицу постоянного учета клиентов, диаграмму Ганта, которая активно пополняется новыми задачами, прототип продающего сайта и обновленную группу в VK.

Что влияет на деньги

  • 1. Тусовка. Даже среди студентов курса нашлись люди, заинтересованные в продукте. А народная молва – один из самых стабильных каналов продвижения, неподвластный кризису.
  • 2. Принятие решения о найме помощницы. Одно из самых ценных решений за последний год.
  • 3. Понимание. А точнее приобретение понимания того, что делать с брендом дальше.

Мой совет новичкам или тем, кто мечется между бизнесом и работой по найму. Если хотите забраться на ту самую волну, идеальный вариант – взвесить все «за» и «против» и сделать выбор в пользу любимого дела, которое будет в первую очередь приносить вам кайф и отдачу от каждого выполненного действия.

И не теряйте драгоценного времени! Помните? «Через год ты пожалеешь, что не начал сегодня» (с).

Вернуться к кейсам