Кейс : Андрей Гачков

Сеть магазинов верхней женской одежды

Привычка учиться

Знакомство с Лайк фемили у меня началось случайно. Наткнулся осенью 2014 года на блог Аяза, изучил несколько последних статей, заинтересовался, вступил в подписчики. На тот момент я уже 3 года занимался развитием собственной сети магазинов верхней женской одежды в Санкт-Петербурге. Надо сказать не без успеха - начав с одного магазина и с определенного бекграунда, за 3 года удалось вырасти
до 10 магазинов с общим оборотом около 100 млн в год. Часть магазинов была открыта через партнерское присоединение, 2 по франшизе, в общей сложности в 7 из 10 магазинов я имел доли.

Было любопытно следить за тем как Аяз, молодой предприниматель, умудряется так быстро масштабировать бизнесы из, казалось бы, абсолютно разных и не похожих друг на друга областей. Его бизнес рос как на дрожжах. Я вспоминал при этом, каких усилий мне стоило открытие каждого нового магазина, какими длительными и утомительными были переговоры с потенциальными франчайзи...удивление и интерес накапливались.

Сила мысли

В январе 2015-го, в свой день рождения, подводя итоги за ушедший
2014 год, я выразил надежду, что, возможно, нам удастся поработать вместе с Аязом и даже открыть совместно магазин одежды. Каково было мое удивление, когда через пару месяцев он приехал на конференцию в Санкт-Петербург и рассказал о запуске обучающего курса и планах по поиску партнеров. В очередной раз убедился, что мысли материальны.

За полтора года до этого я проходил курс по внеконкурентному бизнесу. На тот момент, моя сеть, если ее можно было так называть, насчитывала всего лишь 2 магазина. И успехи с развитием в последующее время я связывал как раз с новым видением, полученным на тех занятиях. Так что опыт успешного применения навыков, полученных на бизнес курсах, у меня уже был.

К расходам на обучение я отношусь достаточно лояльно, так как, найдя для себя во время обучения всего лишь одну маленькую идею, можно в разы, а то и в сотни раз покрыть затраченные средства. Поэтому я особо не раздумывал, когда решил принять участие в обучении.

Так я попал на Лайк Бизнес. После начала занятий моя жизнь сильно изменилась - мне перестало хватать времени на сон. Днем приходилось трудиться в магазинах, вечером и по ночам - делать задания по курсу.

Затраченные усилия дали свои плоды

Занятия подошли к концу, и сейчас уже можно подвести предварительные итоги:

1) После занятия по упаковке бизнеса, мы полностью переделали нашу самую главную точку касания с покупателями - внешность нашего магазина. В августе в Санкт-Петербурге откроется наш первый магазин нового формата. В нем будет использоваться новая цветовая гамма, которая позволит повысить узнаваемость бренда. Также в нем будет принципиально переделано зонирование зала и сформировано УТП по каждой из групп товаров. Покупателю в магазине будет легче ориентироваться, ему будет проще понять особенности той или иной группы товаров еще до того как с ним начнет работать консультант. Это позволит повысить конверсию и сократить время общения консультанта с покупателем.

2) Наша главная ЦА - женщины, со средним достатком, от 35 лет. А именно средний класс больше всего пострадал от текущего кризиса. Были определенные опасения о том, как пережить приближающееся несезонное летнее время.

Мы сумели найти новых поставщиков и предоставить нашим покупателям вещи по более доступной цене. И это дало результ - за первую половину мая удалось не только выйти в плюс, но и повысить оборот магазинов на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А май и июнь 2015г получились пройти на 50% в количественном выражении и 70% в денежном лучше чем май и июнь 2014г.

3) С самых первых занятий Аяз неоднократно упоминал о том насколько важна команда в бизнесе. Делился своим опытом и настоятельно рекомендовал обзаводиться ею как можно раньше. Я давно задумывался о том, чтобы найти человека, который поможет организовать четкую и слаженную работу во всех магазинах сети, сможет наблюдать за качеством этой работы и помогать продавцам реализовывать потенциал магазина на все 100%. Самому на это катастрофически ни у меня, ни у моих партнеров не хватало времени.

Подобная работа велась, но очень несистематически и наскоками. Это явно расхолаживало продавцов и приводило к плачевным результатам.

Было непонятно где можно найти человека, способного выполнить серьезные задачи. Но решение как всегда оказалось под носом - внутренний рост сотрудников компании. Я выделил одного из наших самых лучших продавцов, обладающую к тому же задатками руководителя и...повысил ее, обговорив с ней подробно kpi.

Результат не заставил себя долго ждать. "Пожив" все начало мая в одном из наших отстающих магазинов, она полностью перестроила команду продавцов и сумела повысить оборот в 4 раза - за первую половину мая магазин сделал оборот, в 2 раза превышающий оборот за весь май прошлого года.

К слову о задании Аяза на последнем занятии - сумели за неделю выполнить месячную норму ;) При том, что апрель по оборотам был сопоставим с оборотами прошлого года. Сейчас налаживаем работу в двух других магазинах и уже есть первые результаты.

4) Мы начинаем создавать свою собственную франчайзинговую сеть с уникальным концептом. Будем делать это вместе Денисом Решановым, лучшим предпринимателем РФ 2012 по версии Ernst&Young. У Дениса своя филиальная сеть по аренде рабочего персонала, которая насчитывает более 50 представительств.

Это будет бомба!

Примечательно, что рынок в кризис готов к подобному масштабированию даже лучше чем раньше. Открыть магазин, в зависимости от размера, стоит от 2 до 4 млн рублей: сюда входят ремонт, депозит и закупка первой партии товара. И так как сейчас ситуация в стране нестабильная, многие ищут куда можно вложить скопленные деньги.

Аренда упала в цене, в то время как валюта и рынок акций стали более рискованными, а банковские депозиты не дают приемлемого уровня дохода. Мы будем зарабатывать преимущественно с отгрузок товара франчайзи с небольшой наценкой. Для франчайзи это выгодно, т.к. даже приложив усилия, и выйдя на фабрику или перекупщиков, он либо совсем не сможет договориться о поставках - многие города закрыты оптовиками, либо не сможет получить выгодную цену.

Наша система автоматизации содержит трехлетние наработки, позволившие повысить в собственной сети продажи на 30%. К тому же, огромный пласт работы по выбору ассортимента, поставкам, ведению товара в системе автоматизации мы берем на себя. Франчайзи сможет совмещать подобный бизнес со своей основной высокооплачиваемой работой или со вторым бизнесом. Что успешно и делают два наших текущих франчайзи :)

Вернуться к кейсам